Магия есть Знание и практическое Умение вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием, то есть Преднамеренно. Пример из жизни: я желаю сообщить миру о некоторых известных мне фактах. Вследствие этого я беру "магические орудия" – перо, чернила и бумагу; и пишу "заклинания" (т.е. данные фразы) на "магическом языке" – языке, понятном для людей, которым я желаю дать совет. Далее я вызываю "духов" – печатников, издателей, книготорговцев и т.д. – и повелеваю им донести моё послание до этих людей. Таким образом, и создание, и распространение этой книги – деяние Магии, посредством которой я вызываю изменения, происходящие в соответствии с моим желанием. (…)

Магия, также, есть Наука о том, как понять себя и своё состояние. Магия есть Искусство претворения данного понимания в действия. Каждый человек должен применять Магию всякий раз, когда он действует или даже думает, ибо мысль есть внутреннее действие, влияние которого распространяется на поступки, пусть даже и не совершённые в настоящий момент. (…)

В ходе своего обучения ученик узнает, как открывать Сокровенные Тайны Природы и развивать в себе новые (но изначально находившиеся в его распоряжении – прим. автора) чувства и способности, посредством которых он сможет общаться и взаимодействовать с Существами и Силами, принадлежащими к иным порядкам бытия, недоступным для непосвящённых исследователей3 и открытым лишь для адептов Магии. (…)

Если вы берётесь за Магию – не ищите компромиссов. Розовая водица не годится для свершения революций; модная шляпа неудобна для драки. Вы очень скоро поймёте, что вам придётся либо проститься со шляпой, либо не махать кулаками. И многие вскоре прекращают борьбу – но уже после того, как безнадёжно испортят шляпу. Они вступили на магический путь необдуманно, не имея той непреклонной решимости, с которой автор данной книги, принося первую клятву, воскликнул: "PERDURABO" – "Я выстою до конца!"4 Они стартуют резво, но вскоре замечают, что испачкали туфли. И вместо того, чтобы идти, куда шли, они возвращаются на освещённый проспект. Над ними смеются мальчишки, но кто же в этом виноват, кроме них самих? (…)

Отказ от Магии может обозначать лишь то, что человек неуверен в собственных силах и лишён сокровеннейшей веры в Самого Себя (а значит – в Бога, который находится внутри него, ибо настолько огрубел, что не воспринимает Его тонких позывов! – прим. автора) и Природу.5 Конечно, мы изменяем свои методы на основании опыта; но нет никаких причин изменять их в связи с вышеупомянутыми сомнениями, то есть ещё до погружения в магические изыскания. Данные аргументы освобождают нас от необходимости объяснять принцип действия Магического Искусства. Ведь успешное действие само по себе не подразумевает ни теории, ни даже существования причинно-следственной связи. Существует связь; и, кроме как об этой связи, я не могу утверждать ни о чём. (…)

Всякая мысль и всякое действие служат инструментами Магии, вся Вселенная – её Лабораторией и Библиотекой, вся Природа – Предметом её исследований. Магия измеряет все предметы с точки зрения самих же измеряемых предметов. Таким образом, формулируя метафизические идеи, маг не пользуется никакими стандартами, ибо всякий стандарт подвержен изменениям. Маг не приписывает человеческих качеств неодушевлённым предметам. Маг не утверждает, будто мы знаем о Вселенной всё, ведь предел наших знаний весьма ограничен – как у термометра, который может свидетельствовать лишь о собственной реакции на один определённый тип энергии. (…)

Гибкость Магии позволяет ей быть на равных с любым возможным окружением и, таким образом, делает её биологически совершенной. "Делай, что ты желаешь …" – этот принцип подразумевает самоприспособление и исключает возможность ошибки.

Магия есть Искусство Желания Жить, а Мистицизм (яркими представителями которого являются такие мировые религии, как: Христианство, Индуизм, Ислам и Буддизм – прим. автора) – Желания Умереть. (Маги не пренебрегают объективной стороной Мироздания, активно вмешиваясь в дела внешнего мира и изменяя его по Желанию, согласованному с божественной Волей, тогда как мистики сосредоточены, главным образом, на вещах сугубо субъективных, уйдя в свой внутренний мирок и не оказывая никаких глобальных воздействий на собственное окружение и Природу, за исключением демонстрации различных феноменов – прим. автора.)

Вот какое определение и схолии даёт в отношении Магии Ла Вей в своей "Сатанинской Библии":

"Определение магии, описанной в этой книге, следующее: "Изменение ситуаций и событий в соответствии с волей человека, невозможное при применении обычных методов".6 Имеется в виду, что оно оставляет большой простор для толкований. Некоторые, возможно, скажут, что эти инструкции и процедуры есть не что иное, как прикладная психология или научный факт, определённый магической терминологией, но в тексте им может встретиться и такое предложение: "не имеет под собой известных научных обоснований". (…) Магия никогда не может быть научно объяснена, а наука, стоит повториться, всегда в то или иное время представлялась магией".